История криминологического кабинета


1.jpg

К вопросам криминологии в России стали обращаться преимущественно во второй половине XIX века. Однако еще ранее преступность также изучалась общественными деятелями государства.

А.Н. Радищев, рассматривая преступность как социальное явление, связывал ее причины, состояние и динамику с характером общества, с процессами, которые в нем происходят. Говоря о путях борьбы с преступностью, он подчеркивал предпочтительность предупреждения преступлений наказанию за их совершение. А.Н. Радищев указывал на необходимость надлежащего изучения преступности и практики борьбы с ней, призывал правительственные органы к организации статистического учета преступлений на основе развернутых криминологических показателей, систему которых он специально разработал – за что справедливо считается основателем русской уголовной статистики. 

     Позже А.И. Герцен, так же как и Радищев считал, что главное в борьбе с преступлениями не наказание, а их предупреждение, опирающееся на социальные преобразования. А.И. Герцен подчеркивал, что преступления вызываются условиями жизни людей и, прежде всего, их экономическим положением, т.е. причины преступности заложены в антагонистическом характере обществе, в его делении на богатых и бедных, всесильных и бесправных.

     Н.Г. Чернышевский также причины преступного поведения усматривал во внешних, прежде всего, в материальных условиях жизни людей.

2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg

      К криминологическим вопросам в России обращались представители классического направления в уголовном праве С. Е. Десницкий, А. П. Куницын, И. Я. Фойницкий, Н. С. Таганцев, А. А. Жижиленко, С. В. Познышев и др.

6.jpg      Особое развитие получило социологическое направление (С. В. Познышев, Н. С. Таганцев, И. Я. Фойницкий, М. Н. Гернет, И. П. Трайнин, И. А. Исаев). Н. С. Таганцев не только определил юридические признаки субъекта преступления, но и стремился проникнуть в причины человеческого поведения. С.В. Познышев – специалист в области пенитенциарии – объяснял преступность с позиции социальных причин. Особое внимание он обращал на проблему рецидивной преступности. Ряд исследователей преступности в царской России (В.В. Тарновский, И.Я. Фойницкий, М.Н. Гернет) высказали много идей о борьбе с преступностью, трактуя ее причины с позиции личностных характеристик преступников.

     

После революции страна не отказалась от изучения вопросов преступности. Изучение преступности продолжилось уже в первые годы существования Советского государства. Анализ состояния преступности, ее причин, личности преступника проводился органами юстиции, милиции, работниками государственного аппарата, научными сотрудниками, общественностью. Научно-методической базой проведения криминологических исследований являлись статистические учреждения, а также кабинеты по изучению преступности и преступника, создаваемые различными ведомствами и учреждениями в крупных городах. Утверждением данного является создание кабинетов по изучению преступности, первые из которых были открыты в Петрограде и в Саратове в 1917 и 1922 гг. Кабинеты занимались обследованием преступников с точки зрения психологии, физиологии, социологии.

     Работа Саратовского губернского кабинета криминальной антропологии и судебно-психиатрической экспертизы велась в трех направлениях: 1) изучение преступника и преступности; 2) изыскание наиболее рациональных методов перевоспитания преступников; 3) производство экспертиз для судебных органов уголовного розыска и для администрации. Обследование преступников велось по криминально-диагностической карточке, которая включала социологическое, психологическое, физическое и медицинское обследование. Особое внимание обращалось на нервную систему и психопатические аномалии. Целью социологического обследования было выявить социальный облик преступника. Психологическое обследование должно было определить, хотя бы в общих чертах, характер обследуемого и, в сочетании с социологическим,  дать представление о личности правонарушителя.

     Криминально-диагностические карточки, помимо их научного использования в целях изучения личности преступника, имели и практическое значение – на их основе составлялись краткие характеристики заключенных и указывались наиболее целесообразные методы исправительно-трудового режима для них. Почти за десять лет своего существования Саратовский кабинет представил в разные инстанции свыше 80 докладов и исследований.

     Возникновение Московского криминологического кабинета связано с проведенным в апреле 1923 года обследованием арестных домов Москвы. Материалы обследования оказались настолько интересными и ценными, что напрашивался вывод о необходимости организации постоянного изучения личности преступника и преступности. В связи с этим в 1923 году при Административном отделе Московского Совета был создан Кабинет по изучению личности преступника и преступности. В нем работали криминалисты-социологи, психиатры, психологи, антропологи, биохимики, статистики. Впоследствии кабинет был передан в ведение Мосздравотдела, и это определило направление его деятельности, поставив на первое место всестороннее изучение личности правонарушителя с общебиологической (медицинской) и социально-экономической точек зрения.

     Московский кабинет разработал несколько форм анкет. Программа детального обследования содержала 43 вопроса, которые заполнялись несколькими специалистами: криминалистом-социологом, психологом, антропологом, психиатром, биохимиком. Социологическое обследование предполагало выяснить сложный социологический процесс создания антисоциальной личности, внезапного катастрофического ее образования или, наоборот, постепенного разрастания в ней антисоциальных навыков. Выяснялись условия детства правонарушителей, причины повторного совершения преступлений, особенно молодыми заключенными, чтобы выявить в каждом конкретном случае влияние тех социально-экономических условий, в которых проходила прошлая жизнь обследуемого. Заключение социолога давало материал и для правильного выбора меры наказания для обвиняемого. То обстоятельство, что Московский кабинет находился в ведении здравотдела, накладывало отпечаток на характер проводимых им исследований и научных работ, которые носили преимущественно биопсихологический характер. Показательным в этом плане являлись сборники «Преступник и преступность», выпущенные кабинетом.

     Организованный в 1926 году в Ростове-на-Дону криминологический кабинет также придерживался биопсихологического направления в своих исследованиях. Руководил работой кабинета доктор А.В. Браиловский, труды кабинета и, в частности, его сборники «Вопросы изучения преступности на Северном Кавказе» издавало краевое управление здравоохранения, авторами статей были, главным образом, врачи.

     В Ленинграде второй криминологический кабинет был организован при губернском суде в 1925 году. Основной формой работы кабинета были кружки, занятия в которых были организованы по лабораторному методу. Кроме того, кабинет проводил анкетные обследования. Им были проведены обследования детской преступности, растратчиков, хулиганов, воров, убийц. Полученные данные позволили выпустить ряд работ: «Убийцы», «Половые преступления», «Хулиганство». Коллективная работа кабинета «Убийцы» - попытка дать историко-социологический анализ одного из тягчайших преступлений. Задача работы сводилась к обнаружению первопричин этого преступления, ведущие от личности убийцы к факторам материальным и культурным, которые противопоставляют преступную личность обществу.

     В целях организационно-методической координации проводимых в стране криминологических исследований в марте 1925 года при Народном комиссариате внутренних дел РСФСР был образован Государственный институт по изучению преступности и преступника. По существу он стал первым в стране центром изучения преступности. В составе института действовали четыре секции: социально-экономическая, пенитенциарная, биопсихологическая, криминалистическая.

     Становление криминологии происходило и в союзных республиках. Белорусский криминологический кабинет был открыт 30 октября 1926 года при факультете права и хозяйства Белорусского госуниверситета. В состав кабинета входили представители НКЮ, НКВД, Наркомздрава, Наркомпроса. В кабинете действовали две секции: криминальной социологии, криминальной психологии и психиатрии. От ЦСУ БССР кабинет получал статистические данные о преступности, о соотношении различных видов преступлений, сведения из области моральной статистики. Тесный контакт и исправительно-трудовыми учреждениями позволял работникам кабинета обследовать заключенных, организовывать массовые обследования с целью изучения поведения, быта, труда, творчества заключенных. В деятельности Белорусского криминологического кабинета роль психиатров и других представителей естественных наук была сравнительно невелика, социологические исследования здесь проводились в более широком объеме по сравнению с другими кабинетами. Основная линия работы Белорусского кабинета, как писал его руководитель профессор К.Е. Ленц – «изучить преступность, чтобы ее ликвидировать».  

     В Украине изучение преступности и личности преступника велось в различных учреждениях. Первым из них была юридическая клиника при юридическом факультете Киевского института народного хозяйства, организованная в 1924 году. Юридическая клиника существовала как учебно-вспомогательное учреждение, одной из целей которого являлось социологическое изучение преступления и преступника и ознакомление студентов с методикой исследования. Юридическая клиника не имела ни штатных работников, ни каких-либо ассигнований на оборудование и работу, поэтому масштаб ее деятельности был невелик.

     Большую работу по изучению проблем преступности проводил Киевский институт научно-судебной экспертизы. Он исследовал этиологию и динамику преступности, личность отдельных правонарушителей, а также занимался пенитенциарными проблемами. Массовое обследование правонарушителей проводилось в киевских исправительно-трудовых учреждениях социологами и врачами-психиатрами.

     Всеукраинский кабинет по изучению личности преступника и преступности был образован в 1924 году по инициативе сотрудников Одесской губернской исправительно-трудовой инспекции и ученых. По Положению о кабинете цель его - содействие исправительно-трудовым органам в деле правильного применения методов исправительно-трудового воздействия наряду с исследованием фактов преступности как социального явления.

     Криминологические кабинеты были организованы в Закавказье. В Баку в 1926 году при местах заключения был создан кабинет по изучению преступности и борьбе с ней. Сотрудники кабинета проводили различные обследования, изучали уголовные дела и личность преступников в местах заключения, подвергая их экспериментально-психологическому, характерологическому и психопатологическому обследованию. Помимо своей основной работы по изучению преступности, сотрудники кабинета проводили занятия с воспитателями мест заключения по проблемам криминологической психологии. Руководителем Бакинского криминологического кабинета был врач-психиатр А.А. Перельман.

     Аналогичный кабинет был организован в Тифлисе в 1930 году под названием Государственный кабинет по изучению преступности и преступника.

     В начале 30-х гг. на территории СССР происходит расхождение между представителями научного и политического обществ во взглядах на причины преступности. Происходит ликвидация многих криминологических учреждений. Государственный институт по изучению преступности и преступника в 1931 году был ликвидирован. В ЦСУ закрыли отдел моральной статистики. На долгие годы с 1930-х по 1950-е гг. криминологические исследования были преданы забвению. Данные о создании криминологических кабинетов после 1931 года не обнаружены.

 7.jpg

   

 В конце 50-х годов с развенчанием периода культа личности,  положение дел с продолжением криминологических исследований изменилось к лучшему. В юридической литературе стало появляться значительное число статей, авторы которых выдвигали актуальные вопросы борьбы с преступностью. Заметно оживилась деятельность по изучению преступности и ее причин кафедр уголовно-правового цикла юридических факультетов университетов и институтов.

     Только в 1963 году был организован Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, были образованы кафедры на базе высших учебных заведениях. Создание Всесоюзного института стало значительным шагом в развитии криминологии. Перед институтом была поставлена задача объединить и возглавить исследования в этой области. В составе института были образованы сектора: общей методики изучения и предупреждения преступности (А.А. Герцензон); изучения причин и разработки мер предупреждения хищений социалистической собственности (В.Г. Танасевич); преступлений против личности  (С.С. Степичев); преступлений несовершеннолетних (Г.М. Миньковский); предварительного следствия (А.И. Михайлов); прокурорского надзора (В.К. Звирбуль); криминалистической техники (Н.А. Селиванов). Первым директором института был назначен И.И. Карпец.

     Основы советской криминологии впервые стали преподавать в 1964 году на юридическом факультете Московского университета и Свердловского юридического института.

     Криминология как самостоятельная наука и учебная дисциплина все более утверждается в качестве научной базы для разработки уголовной политики, научно-методической основы нормотворчества и практики борьбы с преступностью.

8.jpg

       На сегодняшний этап выработалось более объективное отношение к криминологическому и социологическому наследию при непременном понимании и восприятии тех научных ценностей, которые сыграли свою положительную роль, учете того, что осталось лишь гипотезой либо необоснованно и незаслуженно отвергалось, а также активное использование всего, что сегодня продолжает действовать и имеет творческое, позитивное начало.   

Профессор Е.А. Антонян

                           

            

О «Криминологическом кабинете»

«Криминологический кабинет» как Научно-образовательный центр был образован приказом ректора МГЮА имени О.Е. Кутафина 26 сентября 2012 года.
Целью создания и деятельности «Криминологического кабинета» являются: научная и учебно-методическая разработка вопросов борьбы с преступностью и иными формами противоправного поведения; научное обеспечение сотрудничества с правоохранительными органами и другими государственными и негосударственными организациями и учреждениями по вопросам борьбы с преступностью; вовлечение в научно-исследовательскую работу по изучению проблем преступности студентов Академии; научное обеспечение подготовки юристов на основе современных образовательных, информационных и инновационных технологий; оказание содействия органам государственной власти и управления, предприятиям и организациям, отдельным гражданам в решении вопросов общей, специальной и индивидуальной профилактики преступлений. Для достижения указанных целей, перед «Криминологическим кабинетом» стоит целый ряд задач: проводить оценку состояния, структуры и динамики преступности и связанных с нею явлений и процессов; анализировать причины и условия преступного, виктимного, правонарушающего и иных форм девиантного поведения физических и юридических лиц; изучать личности преступника, жертв и иных лиц, совершающих административные правонарушения и иные акты девиантного поведения; проводить криминологическую экспертизу законодательных, ведомственных и иных нормативно-правовых актов и отдельных норм; разрабатывать и практически реализовывать меры по предупреждению преступности, правонарушений и иных форм девиантного поведения; проводить анализ эффективности действующей системы организационно-правовых, криминологических, уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, уголовно-исполнительных, оперативно-розыскных, административно-правовых и иных мер борьбы с преступностью, преступлениями, правонарушениями и иными формами виктимного, девиантного поведения; разрабатывать и внедрять в деятельность правоохранительных органов и иных государственных и негосударственных организаций и учреждений современные методики борьбы с преступностью, преступлениями, виктимным поведением, правонарушениями и иными формами девиантного поведения; оказывать методическую помощь в создании и функционировании научно-консультативных центров в других управленческих и хозяйственно-финансовых структурах; осуществлять подготовку и проводить апробацию учебно-методических материалов (программ учебных курсов) с использованием инновационных технологий, в том числе проведение курсов повышения квалификации и оказания дополнительных образовательных услуг; осуществлять подготовку, рецензирование, апробацию и экспертизу научных, научно- практических, учебных и учебно-методических изданий (монографий, пособий, учебников, лекций, журналов, статей и т.д.) по вопросам борьбы с преступностью, преступным, виктимным поведением, правонарушением и иными формами девиантного поведения; организовывать и проводить с участием заинтересованных сторон научных, учебно-методических, научно- методических, научно-практических мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов по вопросам борьбы с преступностью, преступным, виктимным поведением, правонарушением и иными формами девиантного поведения; осуществлять научное обеспечение подготовки Академией научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе в системе подготовки аспирантов, докторантов, переподготовки кадров; участвовать в грантах по разработке мер борьбы с преступностью и иными формами девиантного поведения; обеспечивать сотрудничество с отечественными и зарубежными вузами, научными центрами, а также научными, научно-практическими и иными изданиями по проблемам борьбы с преступностью и иными формами девиантного поведения, по вопросам переподготовки, повышения квалификации и дополнительного образования.

Важным в работе «Криминологического кабинета» является привлечение студентов к творческому научному процессу изучения самых разных явлений и процессов современной криминологии. Всегда рады инициативе наших студентов и ждем их для проведения очень интересных криминологических исследований.

Основные результаты научно-исследовательской работы, проводимой в рамках деятельности «Криминологического кабинета»

В 2012 году было запланировано и проведена научно-исследовательская работа на тему: «Причины преступности в местах лишения свободы» в рамках выполнения государственного задания Министерства на оказание услуг (срок: начало 01.01.2012 окончание 31.12.2012).
В 2013 году в рамках выигранного авторским коллективом Гранта РФФИ было проведено уникальное исследование «Психология террористов» (были изучены осужденные за терроризм в местах лишения свободы и обвиняемые в терроризме, проходящими комплексную психоло-психиатрическую экспертизу в условиях психиатрического стационара).
В 2014 году авторским коллективом был выигран Грант РГНФ на проведение научного исследования на тему: «Труд осужденных и его эффективность в местах лишения свободы». Грант рассчитан на три года, поэтому исследование еще проводится. Итогом первого этапа явилась подготовка и издание монографии «Эффективность труда осужденных».
В 2015 году было проведено исследование такой важной криминологической проблемы как убийства детей в рамках инициативной темы. Итогом явилась подготовленная коллективом авторов монография «Убийства детей: психолого-криминологическое исследование».

1.Эссе должно включать:

1. автор;
2. название;
3. аннотация (15 слов);
4. ключевые слова (3 слова);
5. список литературы.

2. Структура эссе:

1. Введение
2. Исторический аспект проблемы
3. Характеристика преступления
4. Выводы и предложения

3. Эссе должно иметь:

объем 7-10 страниц машинописного текста, формат страницы – А4, книжная ориентация, поля 2,5 см со всех сторон, times New Roman, цвет – черный, размер шрифта – 14; 1,5 интервал, ссылки в квадратных скобках.

Срок написания эссе до 10 ноября 2016 года. Электронную версию эссе необходимо выслать на электронный адрес: crimescience@crimescience.ru

Определены планы работ студентов, участвующих в научных исследованиях Криминологического кабинета.

Планы научных работ cтудентов 

1.     Зинченко А., Марьина А. , 1 курс , 2 группа ИП

Тема исследования: «Домашнее насилие»

План исследования:

1.     Понятие домашнего насилия

2.     Виды, причины, статистические данные.

1.     Насилие между супругами.

2.     Меры предупреждения домашнего насилия.

2.     Королькова Е., Забелина Е., 1 курс, 2 группа ИП

Тема исследования: «Кибербуллинг»

План исследования:

1.     Понятие и виды кибербуллинга.

2.     Причины возникновения интернет-травли.

3.     Субъекты и объекты кибербуллинга.

4.     Методы борьбы с интернет-травлей.

5.     Кибербуллинг в статистике.

6.     Кибербуллинг: зарубежный опыт.

7.     Законодательство РФ о кибербуллинге.

3.     Феоктиcтова А.К., Баринова М.А., 1курс,  2 группа ИП

Тема исследования: "Буллинг в учебных заведениях высшего профессионального образования"

План исследования:

1.     Общая характеристика буллинга (понятие, виды). 

2.     Исторический аспект проблемы.

3.     Личность преступника.

4.     Личность жертвы.

5.     Результаты анкетирования.

6.     Меры предупреждения буллинга.

4.     Витлинский М., Малышев В. 1 курс,  1 группа ИП

Тема исследования: «Потенциальные домашние насильники»

План исследования:

1.     Исторические предпосылки возникновения и установления негативных традиций насилия в русских семьях.

2.     Семейное насилие в современной России.

3.     Причины семейного насилия.

4.     Личность потенциального насильника.

5.     Меры профилактики насилия в семье.

5.     Сумина В.,  2 группа, 1 курс ИП

Тема исследования: «Буллинг в школе»

План исследования:

1.     Понятие «буллинга», его основные признаки и формы.

2.     Буллинг в школе.

3.     Цели и причины буллинга.

4.     Круг лиц, подвергающихся травле со стороны окружающих.

5.     Результаты и выводы анкетирования в школе.

6.     Заключение

6.     Туева Е., Айсина Н., 1 группа, 1 курс  ИП

Тема исследования: "Кибербуллинг"     

1.     Введение

1.1 Общее понятие буллинга

1.2 Определение кибербуллинга
1.3 Законодательство, регулирующее киберпростанство 

2. Особенности кибербуллинга
2.1 Источники и причины
2.2 Формы кибербуллинга
2.3 Лица, на которые он направлен

3. Психологические особенности участников кибербуллинга
3.1Исследование и его результаты
4. Заключение
4.1 Выводы исследовательской работы
4.2 Предлагаемые пути решения проблемы

7.     Сушков С.П., 1 курс, 2 группа ИП

Тема исследования: «Буллинг в школах»

План исследования:

Введение

1.     Понятие буллинга и его причины.

2.     Групповой и индивидуальный буллинг.

3.     Психологические особенности инициаторов буллинга.

4.     Жертвы буллинга.

5.     Борьба с буллингом.

6.     Анализ результатов анкетирования школьников МАОУ "Лицей №36" города Саратова.

8.     Амеличкина И.,  Иванникова Е., 1 курс, 9 группа ИП

Тема исследования: «Буллинг»

План исследования:

1.     Общая характеристика буллинга.

2.     Личность преступника и жертвы буллинга.

3.     Причины травли в школе.

4.     Результаты тестирования школьников и судебная практика по преступлениям, связанным с буллингом.

5.     Меры предупреждения буллинга.

9.     Точилина М.,  Ковалева М., 1 курс, 2 группа ИП

Тема исследования: « Домашнее насилие в отношении приемных детей»

План исследования:

1.     Понятие домашнего насилия в отношении приемных детей.

2.     Виды, формы и последствия насилия в отношении приемных детей.

3.     Факторы, приводящие к насилию в отношении приемных детей.

4.      Меры защиты пострадавших.

Заключение

10.  Малышева А., Вартанян А., 1 курс, 1 группа ИП

Тема исследования: «Буллинг»

План исследования:

1.     Общая характеристика буллинга, как негативного социального явления.

2.     Причины возникновения буллинга.

3.     Характеристика лица, совершающего агрессивное воздействие (буллинг) в отношении сверстников.

4.     Понятие жертвы буллинга.

5.     Результаты анкетирования школьников Москвы, Брянска и Дятково.

6.     Возможные меры борьбы с буллингом.

11. Гедеонов В., 3 курс ИП

Тема исследования: «Буллинг»   

План исследования:

1.     Буллинг: понятие как деяния и соц. явления,

2.     Виды и формы проявления буллинга.

3.     Личность совершающего насилие и жертвы буллинга.

4.     Причины насилия: психологический аспект.

5.     Правовые меры предупреждения буллинга.

6.     Результаты интервью со школьным психологом и итоги исследования.

12. Чуева У., Огарок М., 1 курс, 1 группа ИП.

Тема исследования: «Булинг- его причины и последствия»

План исследования:

Введение

1.     Понятие и причины буллинга.

2.     Криминологическая характеристика сторон, участвующих в буллинге.

3.     Последствия буллинга.

4.     Результаты социального опроса и анкетирования респондентов.

Заключение

13. Сысоева Л., 1 курс, 9 группа ИП

Тема исследования: «Буллинг»

План исследования:

Введение

1.     История проблемы.

2.     Понятие и основные виды буллинга.

3.     Причины буллинга.

4.     Стороны буллинга.

5.     Последствия буллинга.

6.     Риски буллинга: виды и содержание.

7.     Результаты проведенного анкетирования относительно буллинга.

8.     Профилактика и предотвращение буллинга.

Заключение

14. Корюкова Л.,1 курс,  2 группа ИП

Тема исследования: «Насилие над приемными детьми»

План исследования:

1.     Понятие домашнего насилия.

2.     Домашнее насилие над приемными детьми.

3.     Особенности жертв домашнего насилия приёмных детей.

4.     Личность преступника, совершающего насилие над приемными детьми.

5.     Предупреждение преступлений в отношении приемных детей.

15. Бурчалкина С., Галкина Н., 1 курс, 2 группы ИП

Тема исследования: «Эмоциональное насилие над детьми»

План исследования:

1.     Понятие и признаки эмоционального насилия над детьми.

2.     Криминологическая характеристика личности преступника(родителя).

3.     Жертвы преступления.

4.     Объективные и субъективны причины эмоционального насилия над детьми.

5.     Пути решения проблемы.

16. Газалапова К. Х-Б., Костюченко Р.И. 1 курс, 2 группы ИП

Тема исследования: «Психологическое насилие в семье»

 


1. Сорокина А.С., Николашкина А.С., Олейник М.В. 4 курс Института права,
4 группа «Влияние психических заболеваний (расстройств) на совершение тяжких преступлений»

2. Репина Д., Пересыпко Ю.С. 5 курс Института судебных экспертиз,  1 группа
«Внешние и внутренние факторы, влияющие на прекращение совершения серийных преступлений»

 3. Голованов Е., Симонян Ш.Р. 4 курс Института права, 4 группа
«Перспективы страхования уголовной ответственности в России»

4. Зуденков И.В. 4 курс Института права,  7 группа
«О проблемах противодействия преступности в сфере компьютерных преступлений»

 5. Довмалов А.А. 4 курс Института права, 7 группа
«Алкоголизм как фактор, влияющий на преступное поведение»

6. Хвостовец Д.В., Маслова Е.А., Ликсутина Т. 4 курс Института права, 4 группа «Домашнее насилие»

7. Шитов А., Попов Н. 4 курс Института права, 4 группа «Преступность в сфере незаконного оборота наркотиков. Причины, прогноз»

8. Овсейцев Е., Гейц В., Раджабов Т., Ерохин П. 4 курс Института права, 4 группа  «Правонарушения в сексуальной сфере»

9. Заровняев С., Назаров Л. 4 курс Института права, 4 группа «Налоговые преступления: теория и практика»

10. Панина Н, Сысоева Е. 5 курс Института судебных экспертиз, 1 группа «Медицинские работники как группа риска с позиции криминологии»

12. Ворожбаева В., Носкова О., 5 курс Института судебных экспертиз, 1 группа   «Прогнозирование преступности в сфере незаконного оборота наркотиков»

13. Айрапетян М. 4 курс Института права, 3 группа  «Причины социопатии»

14. Мешкова Е. 5 курс Института судебных экспертиз, 2 группа «Журналистские расследования»

15. Галстян Р.А. 4 курс Института права , 4 группа
«Признаки социопатии»

Срок написания эссе до 10 ноября 2016 года. Электронную версию эссе необходимо выслать на электронный адрес: crimescience@crimescience.ru

По результатам написания эссе 18 ноября 2016 года будет проведён Круглый стол.
Круглые столы по результатам работы над сквозными темами пройдут в рамках Кутафинских чтений весной 2017 года.
Следите за новостями.

По всем вопросам писать на:
crimescience@crimescience.ru
Обращаться на кафедру криминологии и уголовно-исполнительного права в дни и часы консультаций преподавателей: Антонян Елена Александровна, Кокурин Алексей Владимирович, Мацкевич Игорь Михайлович, Саламова Себила Якубовна.