Культурная жизнь и образовательная сессия Летней школы молодых ученых – 2016
Главная/ Новости/
Культурная жизнь и образо...

Культурная жизнь и образовательная сессия Летней школы молодых ученых – 2016

25 июня 2016 г. для слушателей Летней школы была организована экскурсия в Звенигородский музей - один их старейших музеев Подмосковья, который до настоящего времени расположен на территории Саввино-Сторожевского монастыря. Музей имеет единственное в России собрание исторических предметов и документов по истории Звенигорода и монастыря. С ними и познакомились слушатели Школы на действующих в настоящее время выставках и экспозициях.



Следующий день работы Летней школы стал своеобразной образовательной сессией, посвященной вопросам современного юридического образования в России.

Доктор юридических наук, профессор Владимир Викторович Захаров посвятил занятие современным моделям подготовки юристов, тенденциям развития такой подготовки. Лектор сразу подчеркнул, что речь пойдет именно о подготовке юристов, лишь частью которой является юридическое образование. Была рассмотрена модель юридического образования, которая может включать три компонента: организационный (как организовать обучение), содержательный (что преподавать) и методику преподавания (как преподавать). Были обозначены факторы, обусловливающие развитие юридического образования: модель университета; особенности правовой системы, государственный патернализм, правовые реформы, состояние правоведения, заимствование зарубежного опыта. Преподаватель особое внимание обратил на тенденции развития юридического образования, среди которых, к примеру, государственный характер юридического образования, негибкость институциональных параметров, пассивность студентов. Как во время, так и по окончании занятия у слушателей было много практических вопросов, на которые профессоров В.В. Захаровым были даны точные и яркие ответы.

Лекцию-беседу на тему «Модернизация юридического образования в России: проблемы, тенденции и социальные запросы» провел директор Центра стратегического развития Университета имени О.Е. Кутафина, кандидат юридических наук Егор Николаевич Дорошенко. В процессе занятия были подняты актуальные проблемы отбора и подготовки юридических кадров. Практико-ориентированное обучение через обучение действием, приближение обучения к практике, особенности образовательной деятельности, при котором должны быть сформулированы различные компетенции, – центральные вопросы занятия. Были обсуждены способы и средства контроля за успеваемости учащихся на современном этапе и даже совместно со слушателями сформулирована концепция программы бакалавриата в свете государственной политики и классики болонского процесса.

В качестве вывода лектором были определены вызовы для современного высшего образования, а также сформулированы направления его развития.

Начальник Управления развития практико-ориентированного обучения и руководитель юридической клиники, кандидат юридических наук Мария Витимовна Самсонова провела мастер-класс, вынеся в его заглавие слова А. Эйнштейна «Информация это еще не знание. Единственным источником является опыт» и обратившись к проблеме практико-ориентированного обучения. Практическое занятие представляет собой определенную деятельность, которая связана с решением проблем, анализом собственного опыта, конструированием знания, применением.

Цель, которая была определена преподавателем перед слушателями – конструирование практического занятия. Слушатели определили структуру занятия, рассмотрели технологию проектирования учебного занятия. Вторая часть проходила в форме работы малых групп, в результате которых студенты презентовали отдельные элементы практического занятия.

Читайте также