Летняя школа молодых ученых – 2016

Летняя Школа молодых ученых – 2016 «Инновационные модели в правовой науке и практико-ориентированные технологии в юридическом образовании»

Летняя Школа молодых ученых – 2016 «Инновационные модели в правовой науке и практико-ориентированные технологии в юридическом образовании» была посвящена развитию научной деятельности молодых ученых, подготовке научных трудов и публикаций, включая диссертационные исследования, по актуальным направлениям развития теории и практики правовой науки, а также освоению методики преподавания юридических дисциплин.

Лекторами Школы стали известные ученые-юристы и юристы-практики, в том числе представители ведущих юридических научных школ страны, а также методологи и специалисты в области социальных коммуникаций:

Профессор кафедры теории государства и права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор Орест Владимирович Мартышин выступил с проблемной лекцией «Классические типы понимания права. Проблемы выбора».

Вызовы времени для российского фундаментального правоведения, уточнение приоритетов правовой стратегии России, определение направлений фундаментальных исследований стали ключевыми вопросами выступления доктора юридических наук, профессора Владимира Николаевича Синюкова.

Профессор кафедры гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), заслуженный юрист РФ, профессор, доктор юридических наук Марина Николаевна Малеина сосредоточила внимание на развитии понятия «человек» в российском праве. Далее состоялся круглый стол «Проблемы применения понятий «человек» и «гражданин» в сфере отдельных отраслей права».

Доцент кафедры международного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Ярослав Сергеевич Кожеуров провел занятие на тему «Постановления ЕСПЧ и правовая система Российской Федерации: теория и практика» в форме модельного судебного процесса.

Кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии МГУ имени М.В. Ломоносова Богуш Глеб Ильич провел лекцию по теме «Уголовное право и права человека».

«Я молодой исследователь: от опасений к осознанию возможности и личной дорожной карте» - такова была тема занятия по методике «Открытое пространство» (Open Space) руководителя исследовательской группы «Виртуалистика» Института философии РАН Михаила Анатольевича Пронина.

Медиатренер, журналист, продюсер Александр Николаевич Романов предложил слушателям Школы кейс «Произнеси и вспомни».

Президент Ассоциации медицинского права Санкт-Петербурга, президент национального бюро Международной Ассоциации страхового права, профессор Михаил Александрович Ковалевский провел со слушателями Школы лекцию-беседу «Правовой режим врачебной тайны».

Доктор юридических наук, профессор Владимир Викторович Захаров посвятил занятие современным моделям подготовки юристов, тенденциям развития такой подготовки.

Лекцию-беседу на тему «Модернизация юридического образования в России: проблемы, тенденции и социальные запросы» провел директор Центра стратегического развития Университета имени О.Е. Кутафина, кандидат юридических наук Егор Николаевич Дорошенко.

Начальник Управления развития практико-ориентированного обучения и руководитель юридической клиники, кандидат юридических наук Мария Витимовна Самсонова провела мастер-класс, вынеся в его заглавие слова А. Эйнштейна «Информация это еще не знание. Единственным источником является опыт» и обратившись к проблеме практико-ориентированного обучения.

Заключительным занятием стала проблемная лекция Вадима Анатольевича Белова - доктора юридических наук, профессора кафедры коммерческого права и основ правоведения Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Тема лекции – «Российская наука права: состояние, тенденции и перспективы развития».

Нельзя не отметить, что помимо изучения актуальных вопросов юридической науки, достижения поставленных целей и задач, в рамках обеих Школ проводились культурно-экскурсионные программы.

Зимняя и Летняя школы, проводимые в год 85-летия Московского государственного юридического университета имени Олега Емельяновича Кутафина, - личности, служившей примером упорства и трудолюбия в науке, блестящего педагога, организатора науки и образования, которого отличали оригинальные, новаторские подходы к решению различных научных проблем – это продолжение активной научной жизни нашего Университета. Хочется верить, что обе школы, как своеобразная экспериментальная площадка будет способствовать объединению усилий молодых ученых и решению задач научной деятельности по отдельным направлениям.