Подготовка бизнес-юристов: синергия права, педагогики, цифровых технологий
Главная/ Новости/
Подготовка бизнес-юристов...

Подготовка бизнес-юристов: синергия права, педагогики, цифровых технологий

На платформе Zoom состоялась онлайн-конференция «Подготовка бизнес-юристов: синергия права, педагогики, цифровых технологий».

Конференция была организована кафедрой предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Конференция коллаж.jpg

Модератором мероприятие выступила заведующий кафедрой предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), заслуженный юрист РФ, почетный работник юстиции России, почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор юридических наук, профессор Инна Ершова.

Работа конференции началась с доклада Инны Ершовой, посвященного перспективам внедрения онлайн-обучения в вузовское образование. Инна Владимировна обратила внимание на национальный рейтинг активных вузов в цифровом учебном процессе 2020 г., в котором Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) занял 6 место, а также поделилась результатами социологического опроса среди обучающихся и преподавателей, подчеркнула сложности в образовательном процессе и выразила надежду на успешное преодоление препятствий и выработку оптимальных решений.

С презентацией Инны Ершовой на тему «Дистанционное обучение юристов для бизнеса: от теории к практике» можно ознакомиться по данной ссылке.

Продолжилась конференция выступлением Юлии Харитоновой, доктора юридических наук, профессора кафедры предпринимательского права юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, в котором затрагивались вопросы появления программных продуктов, призванных облегчить работу юристов. По ее мнению, самая востребованные курсы на сегодня – информационные технологии, выявляющие возможности технологии блокчейн, раскрывающие правовые проблемы бизнеса на цифровых рынках.

С презентацией Юлии Харитоновой на тему «Изменения в юридической профессии в цифровую эпоху: чему учить студентов?» можно ознакомиться по данной ссылке.

Лариса Санникова, доктор юридических наук, профессор РАН, профессор Института государства и права РАН, рассказала про цифровые компетенции и цифровые навыки юристов, раскрыла понятие цифровой грамотности, разобрала актуальные формы обучения, в которые вошли хакатон, симуляторы и чат-роботы.

Доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой предпринимательского, трудового и корпоративного права Института права и национальной безопасности РАНХиГС при Президенте РФ Юлия Лескова в своем докладе затронула вопросы эффективности функций педагогов при использовании цифровых технологий в высшем образовании, продемонстрировала презентацию для обучающихся в необычной форме, которая вовлекает в работу всю аудиторию.

С презентацией Юлии Лесковой на тему «Патрик и экстраординарные сделки»» можно ознакомиться по данной ссылке.

О нововведенном процессе обучения в Казанском (Приволжском) федеральном университете и возникающих в ходе его реализации проблемах сообщил Андрей Михайлов, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой предпринимательского и энергетического права юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета.

Дмитрий Петров, доктор юридических наук, доцент кафедры коммерческого права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, осветил вопросы, связанные с проведением промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, также рассказал про онлайн-прокторинг, применение специальных технологических решений для верификации онлайн экзаменов.

С презентацией Дмитрия Петрова на тему «Дистанционное обучение» можно ознакомиться по данной ссылке.

Далее в своем докладе Ольга Тарасенко, доктор юридических наук, профессор кафедры предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), раскрыла основные аспекты нормативной основы ФГОС ВПО на бакалавриате и в магистратуре, общей и конкретной модели ИОТ и высказала предложения по их совершенствованию.

С презентацией Ольги Тарасенко на тему «Алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории» можно ознакомиться по данной ссылке.

Екатерина Енькова, кандидат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), выступила с докладом о проведении текущей аттестации, в котором выразила мнение, что текущая аттестация – это цель и средство образовательного процесса, привела также результаты опроса, что наиболее подходящими для преподавателей и обучающихся формами аттестации являются решение казусов с применением баз данных, компьютерное тестирование и защита проектов с использованием цифровых технологий.

В ходе выступления Елены Трофимовой, кандидата юридических наук, доцента кафедры предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), и Николая Троицкого, кандидата химических наук, генерального директора ООО «Бутик информационных технологий», были обсуждены вопросы влияния цифровой экономики на работу юристов, вопросы применения искусственного интеллекта, использования технологии блокчейн, облачных технологий и онлайн-сервисов, также были раскрыта требования, предъявляемые к бизнес-юристам в условиях цифровой экономики.

С презентацией Елены Трофимовой и Николая Троицкого на тему «Подготовка юристов для цифрового бизнеса. Компетенция и инструменты» можно ознакомиться по данной ссылке.

Татьяна Ахрем, кандидат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), свое выступление посвятила перспективам развития цифрового образования бизнес-юристов.

Вячеслав Артемов, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социологии Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), проанализировал нравственную составляющую цифрового образования.

Ольга Сушкова, кандидат юридических наук, доцент кафедры информационного права и цифровых технологий, доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), раскрыла такие компоненты метода игры (теория Келлера), как актуальность, встраивание, передача, погружение и натурализация. Также были освещены во время выступления основные блоки дистанционного обучения, а именно внимание, значимость, уверенность и удовлетворенность.

С презентацией Ольги Сушковой на тему «Использование интерактивного метода проведения игр на практических занятиях: постановка проблемы» можно ознакомиться по данной ссылке.

Выступление каждого докладчика сопровождалось не только живым обсуждением, но и перепиской в чате конференции, с полной расшифровкой которого можно ознакомиться здесь. Также велась запись всей конференции, по этой ссылке можно ее полностью просмотреть.

В завершении конференции Инна Ершова поблагодарила выступающих за содержательные проблемные доклады, а участников конференции – за интересные вопросы и дискуссию. Поскольку тема подготовки бизнес-юристов еще не исчерпана, обсуждение будет продолжено на полях других научных мероприятий.

Читайте также