По ходатайству прокурора Вологодской области И. А. Зубова (письмо от 7 мая 1967 года), председателя Исполкома Вологодского областного Совета депутатов трудящихся Л.Власенко (письмо от 5 сентября 1967 года), Секретаря ОК КПСС В. И. Другова Приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 30 мая 1968 года за № 446 с 1 августа 1968 года был открыт учебно-консультационный пункт Всесоюзного юридического заочного института.

В 1988 году Приказом Всесоюзного юридического заочного института (ВЮЗИ) от 17 апреля 1988 года за № 421 учебно-консультационный пункт был преобразован в факультет ВЮЗИ. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 26 сентября 1990 года за № 974 о преобразовании ВЮЗИ в Московский юридический институт факультет ВЮЗИ в г. Вологде стал факультетом МЮИ в г. Вологде. На основании реорганизации Московского юридического института в Московскую государственную юридическую академию (Приказ Государственного комитета РФ по высшему образованию от 6 октября 1993 г. № 245) факультет МЮИ стал именоваться факультетом МГЮА.

В 1998 году Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 28 мая 1998 года за № 1378 факультет МГЮА был преобразован в филиал МГЮА в г. Вологде.

Первый набор студентов в филиал был осуществлен в 1968 году. Вступительные экзамены принимались по русскому языку (письменно и устно), истории СССР (устно), иностранному языку (устно) на Ивановском факультете ВЮЗИ.В начале были приняты 66 человек, затем дополнительно (приказ № 854 от 28.03. 1969 года) зачислены 9 кандидатов, а осенью стали студентами еще 155 человек. Со студентами проводились консультации, семинарские, практические и лабораторные занятия, читались обзорные и тематические лекции в соответствии с Приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 21.03.1962 года № 106 «Об утверждении положения об учебно-консультационных пунктах заочных высших учебных заведений». Расписание всех видов занятий высылалось студентам своевременно.

Два раза в год студенты вызывались на учебные сессии по курсам: зимние сессии с ноября по февраль и весенние — с апреля по июнь. Занятия во время сессиипроводились в две, а в некоторых случаях и в три смены из-за нехватки аудиторного фонда. Например, в 1978 году было всего 6 аудиторий, поэтому 3–4 аудитории приходилось арендовать в школах и судах города.

Студентам, выполнившим учебный план, своевременно, не позднее, чем за 15–20 дней до начала сессии, высылался вызов на сессии. Тем студентам, которые не выполнили учебный план по представлению письменных работ или имеют академическую задолженность, направлялись только письма с указанием сроков проведения сессии.

Явка студентов на сессию составляла 85 — 90%. График проведения сессий и расписание занятий в целом соблюдались. По мере перехода студентов на старшие курсы уменьшалось количество лиц, имеющих академическую задолженность. Пересдача академической задолженности осуществлялась в сроки, установленные деканатом. На собраниях, проводимых по итогам сессии, сообщались сроки ликвидации академической задолженности и представления письменных работ. Кроме того, вывешивались объявления, в которых указывался срок представления письменных работ.

С 1990 года решением методического совета было предусмотрено, что письменные работы, поступившие в период сессии, проверяться не будут. Но в этих случаях преподаватели учитывали важность причины. При наличии уважительных причин письменные работы проверялись к началу семинарского занятия. Однако, следует отметить, что преподавателям необходимо больше внимания уделять слабо успевающими имеющим академическую задолженность студентам.

Со студентами, проживающими в г. Вологде, проводились систематические занятия в вечернее время. Подобная практика работы со студентами продолжалась до 1993 года, так как в 1992 году увеличилась загруженность преподавателей в связи с открытием дневного факультета и со студентами-заочниками стали проводиться вечерние занятия только по наиболее сложным

До 1990 года в межсессионный период проводились выезды преподавателей для проведения дополнительных занятий в города Ярославль, Петрозаводск, Череповец, Мурманск, Архангельск, а с 1991 года выезды прекратились по причинам загруженности преподавателей и отсутствия средств на эти цели.

Несмотря на трудности, филиал ежегодно перевыполнял план выпуска специалистов. В 1991 году закончили наше учебное заведение 220 человек (1992 — 225, 1993 — 159, 1995 — 181, 1996 — 217, 1997 — 303), в том числе по факультету правоведение — 142 (1992 — 176, 1993 — 114, 1995 — 133, 1996 — 156), по факультету государственное управление — 78 человек (1992 — 49, 1993 — 45, 1995 — 48, 1996 — 61).

В 1992 году в филиале открылся дневной факультет, на который было принято 50 студентов. В настоящее время ведется подготовка на 5 курсах дневного факультета по 80–100 человек на курсе. 50% студентов обучается на платной основе. За 11 лет дневной факультет закончили 411 человек.

В 1993 году в филиале открылось отделение целевой подготовки (ОЦП), на которое принимаются лица, имеющие высшее, незаконченное высшее неюридическое образование, а также являющиеся студентами или обучавшиеся ранее в неюридических высших учебных заведениях не менее 2-х лет. За 10 лет ОЦП закончили 457 человек.

С 1997 — 1998 уч.года выпуск идет по заочному и дневному факультетам с учетом платных студентов. В 1997 закончили академию — 303 студента (1998 — 362, 1999 — 292, 2001 — 339, 2002 — 339, 2003 — 363), из них заочный факультет — 218 человек (1998 — 258, 1999 — 219, 2001 -214, 2002 — 223, 2003 — 226), в том числе ОЦП — 38 (1998 — 46, 1999 — 21, 2001 — 60, 2002 — 54, 2003 — 64), дневной факультет — 47 человек (1998 — 58, 1999 — 52, 2001 — 65, 2002 — 62, 2003 — 73).

Получили диплом с отличием: ОЦП (1998 — 2, 1999 — 2, 2001 — 1, 2002 — 1, 2003 — 1), дневное (1998 — 16, 1999 — 21, 2001 — 18, 2002 — 11, 2003 — 20), заочное (1999 — 1, 2001 — 3, 2002 — 1, 2003 — 4).

Многие годы филиал испытывал значительные трудности в штатных преподавателях. Например, в1991 не было штатных преподавателей по криминалистике, природоресурсному праву, советскому строительству; в 1992 году — по истории политических учений, конституционному праву.

Сегодня также приходится приглашать внештатных преподавателей по некоторым дисциплинам по следующим причинам: 1. Небольшое количество часов: адвокатура, нотариат, юридическая психология, концепции современного естествознания, французский и латинский языки; 2. Слишком большое количество часов: административное право, гражданское право, конституционное право РФ, предпринимательское право, экономическая теория, правовая информатика, физическое воспитание, право Европейского союза. Руководство филиала проводит очень большую и целенаправленную работу по подбору кандидатов в штатные преподаватели, в том числе и из числа выпускников филиала.

Однако в целом можно сказать, что в настоящее время в филиале сформировался высокий кадровый состав: из 47 штатных преподавателей 1 — доктор наук, 16 — кандидаты наук, 10 — аспиранты МГЮА, 8 — имеют большой практический опыт работы в правоохранительных органах, МВД, прокуратуре.

Деятельность филиала осуществлялась по следующим направлениям: ежемесячные заседания методического совета, научно-исследовательская работа, ежеквартальные собрания предметных цикловых комиссий (ПЦК), ежегодная работа государственных экзаменационных комиссий и приемных комиссий.

Основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях Методического совета филиала: планы работы филиала и ПЦК на следующий учебный год, отчеты о работе филиала за предыдущий учебный год, итоги работы очередной государственной экзаменационной и приемной комиссий, советов курсов, научных кружков, планы и отчеты преподавателей о научной и учебной работе, отчеты аспирантов и соискателей, итоги экзаменационных сессий на дневном и заочном факультетах, посещаемость занятий студентами дневного и заочного факультетов.

Особую роль выполняли советы курсов на всех курсах и факультетах. Активно работающие советы курсов оказывали положительное влияние на недобросовестных студентов, как в межсессионный период, так и во время проведения сессий.

В результате предпринимаемых мер, направленных на повышение успеваемости студентов (рассмотрение вопросов успеваемости на заседаниях методического совета, отчеты председателей советов курсов, направление писем по месту работы неуспевающих студентов и др.), несколько повысилась успеваемость студентов по результатам сессий.

В филиале на протяжении многих лет работали научные кружки, развивающие познавательно-исследовательскую активность студентов. Активность в работе студенческих кружков была различной: 1990 — 8 кружков, 1991 — 4 кружка, 1993 — 2, 1994 — 2, 1995 — 2, 1997 — 4, 1998 — 4, 1999 — 4, 2001 — 5, 2002- 6. С 1998 года в филиале стали проводиться ежегодные научные студенческие конференции. В 2003 году по итогам очередной научной студенческой конференции был издан сборник материалов, получивших одобрение организационного комитета конференции

На протяжении всех лет обновлялась материальная база филиала, но особенно быстро это стало происходить с введением платного обучения, когда у филиала появились дополнительные средства, самостоятельно заработанные. За период с 1968 по 1998 годы филиал получил в аренду два здания в центре города (по ул. Мира 18/20 и 32). В 1998 году филиалу передано в оперативное управление здание бывшего детского сада по ул. Кирова, 71. Но еще приходится дополнительно арендовать спортивные залы, лаборатории для проведения занятий по криминалистике.

С 1998 года значительно обновилась мебель в аудиториях. Во всех зданиях проведен ремонт, в некоторых помещениях сделан евроремонт. С 1998 года работает компьютерный класс на 15 мест. С 2002 года компьютерный класс подключен к Интернет и обеспечен информационными правовыми базами: «Гарант» и «КонсультантПлюс». Учебно-вспомогательный персонал полностью обеспечен компьютерами. В бухгалтерии используются современные профессиональные программы.

С 1998 года в филиале работает бесплатная юридическая консультация. В ее работе активное участие принимают студенты 3–4 курсов под руководством опытных преподавателей. Студенты имеют возможность применить теоретические знания к практике.


Директор
Федотов Виталий Петрович
Ученая степень, ученое звание: Кандидат юридических наук, доцент
Телефон:

(8172) 72-51-92

Электронная почта:


Кабинет:

521

Подробнее…
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе
Белов Олег Александрович
Ученая степень, ученое звание: Кандидат юридических наук, доцент
Телефон: (8172) 72-51-92 Электронная почта:

belov_oleg@mail.ru

Кабинет:

-

Подробнее…
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе и безопасности
Лукин Виктор Михайлович
Ученая степень, ученое звание: -
Телефон: - (8172) 72-51-92 Электронная почта: vmlukin@msal.ru
Кабинет:

-

Подробнее…
Заместитель директора по связям с государственными и местными органами власти
Антонова Людмила Ивановна
Ученая степень, ученое звание: Кандидат политических наук, доцент
Телефон: (8172) 72-51-92 Электронная почта:

-

Кабинет:

-

Подробнее…

Адреса: 160001, г. Вологда, ул. Мира д. 32
160001, г. Вологда, ул. Мира, 32
160000, г. Вологда, ул. Кирова, 71
160001, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, 18

Телефон: 8 8172 72 51 92

Е-mail: mgua35@mail.ru, Vologda@msal.ru

Сайт: http://vfmgua.ru