Rector
Eng

Viktor Vladimirovich Blazheyev

Rector of O.E.Kutafin Moscow Law University (MSAL), honoured lawyer of the Russian Federation.

Born 10 January 1961. Viktor Blazheyev graduated from the All-Union Extra-Mural Law Institute in 1987 and defended his PhD in Law in 1990.

Mr. Blazheyev worked as a lecturer since 1990, later – as a senior lecturer and associate professor of the Civil Proceedings Department. Starting from 1994, he has been combining teaching activities with various administrative positions at the MSAL. Viktor Blazheyev held the office of the Dean of the full-time faculty, in 2002 he went on to become the First Vice-Rector for Education and headed the Civil Proceedings department since 2003. Since mid-1990s, Mr. Blazheyev has been member of several teams of contributors for textbooks and tutorials, and provided theoretical and practical annotations to the legislation published by the Department for Civil and Arbitration Proceedings. He is also the author of an advanced course in Arbitration Proceedings.

Rector of MSAL (renamed as Kutafin Moscow Law University in 2012) since July 2007.

Honoured Lawyer of the Russian Federation. Honorary worker of higher professional education of the Russian Federation. Distinguished worker of science and technology of the Russian Federation. Vice-President of the Association of Legal Education. Co-Chairman of the Russian Lawyers Association. Member of the Council for Education in Humanities, Economics and Social Sciences, Expert Advisory Board on Education under Education Council of the State Duma of the Russian Federation Federal Assembly, Council on Local Governments under the Federation Council of the RF Federal Assembly, Expert Advisory Board on the Legislative Provision of Education under the Federation Council Committee on Education and Science, the Science Advisory Board under the Supreme Court of the Russian Federation. President of the Court of Arbitration for Sport under the Russian Olympic Committee, judge of the International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation, member of the Expert Commission of the Russian Council of School Student Olympiads in Law. A pro bono adviser to Pavel Krasheninnikov, Chairman of the Russian Federation Federal Assembly State Duma Committee on Constitutional Legislation and State-Building.

Viktor Blazheyev has taken an active part in developing the federal laws “On Advocacy”, “On Enforcement Proceedings” and “On psychiatric assistance and guarantees of the citizens’ rights during its rendering”. Member of the Commission for the consideration of comments and suggestions accumulated during the hearings of the federal draft law “On Education in the Russian Federation”. Mr. Blazheyev regularly provides consulting support to law enforcement and other authorities.

Holder of a number of state decorations including the second-class medal of the Order of Merit for the Motherland” (2013) and the medal “20 years of Federation Council” (2014). Winner of the highest-ranking legal award “Lawyer of the Year” in the special category “For the Contribution to the Development of Civil Society” (2012).

Reception phone

+7 (499) 244-87-71

Name of Secretary

Yelena Vladimirovna Markelova

Visiting Days and Time

Monday afternoon. The precise time to be agreed when booking an appointment.

You can book an appointment

by phone +7 (499) 244-87-71

Monday 11 a.m. – 1 p.m.

e-mail:

msal@msal.ru

Ректор МГЮА им. О.Е, Кутафина Блажеев Виктор Владимирович

Блажеев Виктор Владимирович

Ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА),кандидат юридических наук, профессор, Заслуженный юрист РФ.

Родился 10 января 1961 года. В 1987 году закончил Всесоюзный юридический заочный институт. В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию в аспирантуре ВЮЗИ.

С 1990 года работал преподавателем, затем старшим преподавателем и доцентом кафедры гражданского процесса. С 1994 года сочетает преподавательскую работу с различными административными должностями в МГЮА. Был деканом дневного факультета, с 2002 года занимал должность Первого проректора — проректора по учебной работе. С 2003 году возглавляет кафедру гражданского процесса. С середины 90-х годов входит в состав авторских коллективов всех учебников и учебных пособий, а также научно-практических комментариев законодательства, издаваемых кафедрой по гражданскому и арбитражному процессам. Разработал спецкурс по арбитражному процессу.

С июля 2007 года — ректор МГЮА (с 2012 года - Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)).

Заслуженный юрист Российской Федерации. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Почетный работник науки и техники Российской Федерации. Председатель Совета и президиума Учебно-методического объединения по юридическому образованию. Вице-президент Ассоциации юридического образования. Сопредседатель Ассоциации юристов России, Совета по гуманитарному и социально-экономическому образованию, Экспертного совета по образованию при Комитете по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета по вопросам местного самоуправления при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при Комитете Совета Федерации по образованию и науке, Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации. Президент Спортивного Арбитражного Суда при Олимпийском комитете России, судья Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, член Экспертной комиссии Российского совета олимпиад школьников по праву.

Принимал активное участие в разработке федеральных законов «Об адвокатуре», «Об исполнительном производстве», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Член Комиссии по рассмотрению замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Регулярно оказывает консультативную помощь правоохранительным и иным государственным органам.

Награжден рядом государственных наград, в числе которых Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2013 г.), медаль "Совет Федерации.20 лет" (2014 г.). Лауреат Высшей юридической премии "Юрист года" в специальной номинации "За вклад в развитие гражданского общества" в 2012 году.

Телефон приёмной

(499) 244-87-71

Ф.И.О. секретаря

Маркелова Елена Владимировна

День и время приёма

Понедельник. Вторая половина дня. Точное время приема оговаривается во время записи.

Запись на прием осуществляется

по телефону (499) 244-87-71

в понедельник с 11.00 до 13.00

e-mail:

msal@msal.ru



В данном разделе Вы можете посредством электронной формы:

- задать вопрос ректору
- отправить заявку для записи на прием
- отправить жалобу

Абитуриенты и поступление в вуз: интервью с ректором МГЮА


Российские вузы вместе с абитуриентами проходят сейчас через вторую волну вступительной кампании. Подростки должны решить, в какой университет нести подлинник документов. Об этом в интервью "Вестям" рассказал ректор Московской государственной юридической академии Виктор Блажеев.


Интервью на "России 24". Эфир от 02.12.2011



Московской государственной юридической академии имени Кутафина исполняется 80 лет. За свою историю академия подготовила десятки выдающихся специалистов в области права и стала опорной научной площадкой в сфере юриспруденции. О современном этапе развития вуза "России 24" рассказал ректор академии Виктор Блажеев.