Агентство городских новостей «Москва»: Анастасия Рагулина об ответственности за рекомендацию медицинского препарата
Главная/ Новости/
Агентство городских новос...

Агентство городских новостей «Москва»: Анастасия Рагулина об ответственности за рекомендацию медицинского препарата

Источник: АГН «Москва»

83% родителей в России занимаются самолечением своих детей. Доцент кафедры уголовного права Университета имени О.Е. Кутафина Анастасия Рагулина сообщила, что за рекомендацию медицинского препарата, особенно если его применение повлекло летальный исход, можно понести уголовную ответственность по статье 235 Уголовного кодекса Российской Федерации: «На законодательном уровне не установлен прямой запрет на размещение в родительских чатах какой-либо информации о медицинских препаратах. Однако в случае дачи советов по лечению или применению каких-либо лекарственных препаратов надо быть готовым к тому, что за это могут привлечь по статье 235 Уголовного кодекса Российской Федерации. В зависимости от тяжести последствий предусмотрены штрафы, исправительные работы, ограничение свободы или лишение свободы на срок до трех лет, поскольку “советчик” по факту осуществляет незаконную медицинскую (фармацевтическую) деятельность. При этом следует учитывать, что уголовная ответственность наступает только при наличии последствий в виде причинения по неосторожности вреда здоровью любой тяжести или смерти по неосторожности. В последнем случае предусмотрено лишение свободы на срок до пяти лет или принудительные работы».

Анастасия Рагулина отметила, что разницы между тем, какой именно лекарственный препарат советуется, нет, поскольку всегда есть опасность наступления побочных эффектов от любого препарата.

«Здесь может возникнуть вопрос о том, что данная “деятельность” осуществляется бесплатно, то есть «советчик» не получает вознаграждение за свой “труд”, а потому разве может быть ответственность за бесплатные советы? В судебной практике есть случаи привлечения к ответственности по данной статье, когда медицинская помощь оказывалась бесплатно. Если же человек просто пишет, например, “я, когда болел, то лечился следующим образом”, то за это ответственность вряд ли наступит», – заключила Анастасия Рагулина.

Читайте также