Источник: ТАСС
Новая редакция Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц обязывает брокеров в России предупреждать клиентов о рисках на рынке ценных бумаг и запрещает навязывать финансовые услуги, с которыми потребители плохо осведомлены. Об этом ТАСС рассказал преподаватель кафедры финансового права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Кирилл Карпов.
Обновленные правила взаимодействия брокеров с клиентами выступили в силу 5 ноября. В частности, работники брокерской организации теперь обязаны иметь образование не ниже среднего общего и владеть информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей.
«Брокеры обязаны заранее информировать розничных инвесторов о потенциальных рисках на рынке ценных бумаг, – сказал эксперт. – Так, при заключении договора о брокерском обслуживании клиент должен получить: ключевую информацию о договоре, документы о рисках, включая отдельную декларацию о рисках при покупке акций в рамках процедуры IPO. Также брокер должен уведомлять клиента о рисках, которые связаны с конкретными сделками (к примеру, с некоторыми деривативами), и предоставлять такую информацию в доступной форме для своего клиента».
В соответствии с документом брокер теперь не имеет право навязывать потребителям финансовых услуг сделки с иными финансовые инструментами, если клиент недостаточно осведомлен о них, добавил эксперт. «Данное требование направлено на защиту розничных инвесторов от необдуманных решений и потенциальных потерь на фондовом рынке», - пояснил Кирилл Карпов.