ТАСС: Владислав Галкин объяснил, что продавец обязан вернуть деньги за навязанную допуслугу
Главная/ Новости/
ТАСС: Владислав Галкин об...

ТАСС: Владислав Галкин объяснил, что продавец обязан вернуть деньги за навязанную допуслугу

Источник: ТАСС

Продавец по запросу потребителя должен в течение трех дней возвратить средства за дополнительные товары, работы или услуги, которые ему были навязаны без его ведома. Об этом в беседе с ТАСС напомнил директор Института частного права, преподаватель кафедры гражданского права Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Владислав Галкин.

С 1 сентября в законе «О защите прав потребителей» заработала норма, в соответствии с которой продажа дополнительных товаров, работ, оказание дополнительных услуг за отдельную плату осуществляется продавцом исключительно с согласия потребителя. В частности, по этой причине при покупке билетов в плацкартные вагоны поездов «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД) убрана автоматическая отметка о согласии с приобретением постельного белья.

Владислав Галкин отметил: «Ввиду распространенной практики заключения договоров через агрегаторы и маркетплейсы продавцы технически, не имея на то волеизъявления покупателя, злоупотребляли автоматическим проставлением "отметок о согласии" на реализацию дополнительных товаров (работ, услуг) за плату. Сейчас же на это установлен запрет, а потребитель вправе предъявить требование о возврате уплаченной за навязанные дополнительные товары (работы, услуги) или приобретенные без его согласия дополнительные товары (выполненные дополнительные работы, оказанные дополнительные услуги) денежной суммы, которое подлежит удовлетворению в течение трех дней».

Говоря о новой норме приобретения белья в плацкартном вагоне, эксперт отметил, что в 2011 года коллегия Высшего арбитражного суда Российской Федерации подтвердила законность и обоснованность включения в стоимость билета на поезд дальнего следования в вагоны с местами для лежания, купейные вагоны и вагоны СВ платы за пользование постельным бельем, что обусловлено санитарными требованиями.

При этом, напомнил Владислав Галкин, приказом Минтранса России от сентября 2022 года определено, что в плацкартном вагоне постельное белье в стоимость билета не включается: «В теории пассажир может его не преобретать, но тогда он не получает и спальный набор (подушку, одеяло и матрац), что предусмотрено п. 4.4.39 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации».

Читайте также